На главную страницу Контакты Карта сайта
]]>
Закрыть
Вход в личный кабинет
]]>

Banner-mobiln-vert3 (1).gif

Автоматизация учетных служб организаций (бухгалтерия, отдел кадров, расчет зарплаты, документооборот, сбыт) 

Ответственный менеджер
Спиридонов Роман Сергеевич
Начальник отдела продаж
Тел.: (3953) 305-305, 305-301, 305-302, 305-303
К чему производить затраты на программы для бухгалтерии, отдела кадров и другие подразделения? Ведь так удобно и просто все доходы и расходы записывать в тетрадку, а заработную плату можно рассчитать в Excel.

Для некоторых начинающих компаний это вполне обоснованное утверждение. Конечно, довольно крупные организации уже не задаются вопросом нужно ли покупать "1С:Бухгалтерию 8", но и у них есть свои сомнения относительно приобретения других программ: Так ли необходимо приобретать программу для сдачи отчетности через Интернет, ведь можно сдавать эту отчетность бумажной почтой или принести ее в налоговый орган лично.

Однако эффективно устроенные внутренние службы относятся к долгосрочным конкурентным преимуществам.

Например, вы снизили цены или разместили свой рекламный ролик на всех радиостанциях. Вполне возможно, это увеличит продажи и прибыль. Однако это краткосрочное конкурентное преимущество, так как оно дает лишь временный эффект и его легко повторить.

Ваш конкурент сделает то же самое на следующий день, но заработает при этом больше. Почему? Потому что его расходы на содержание бухгалтерии и других служб меньше и работают они эффективнее, а у вас два бухгалтера еле справляются с работой (по большей части для удовлетворения интересов государства). А уж о том, чтобы получать регулярно цифры о вашем чистом финансовом результате или себестоимости, не идет и речи...

Время наемных сотрудников стоит денег. Если с помощью приобретенной программы вам удастся сократить штат хотя бы на одного человека, то при официальной зарплате, к примеру, в 15 000 рублей вы в год сэкономите 180 000 рублей (в т.ч. НДФЛ 13%) на фонде оплаты труда и 61 200 рублей на взносах в ПФР (34%). Получается, вы окупите затраты на любую программу довольно быстро.

Приведем пример. Если в вашей организации работает 30 человек, то для расчета их зарплаты, отпускных, больничных и налогов, вполне возможно, вы содержите отдельного человека. Но оправданно ли это с точки зрения экономики предприятия? "1С:Зарплата и управление персоналом 8" рассчитает и суммы больничных, и суммы отпускных, проконтролирует количество оставшихся дней отпуска и выполнит начисления зарплаты с учетом всех ваших доплат и мотивирующих схем. Кроме того, программа не только произведет все расчеты, но все эти данные будут в вашей базе для дальнейшего анализа (не только для формирования регламентированной отчетности). Фактически вы приобретаете робота-расчетчика, для управления которым вашему основному бухгалтеру достаточно вводить первичные документы (прием, увольнение, приказ на отпуск и т. п. исходные данные). 

Не во всех случаях при автоматизации речь идет о сокращении персонала. Иногда правильные программы нужны для того, чтобы текущий штат справлялся с увеличивающейся нагрузкой. В некоторых случаях программы высвобождают время вашего сотрудника для другой работы, в которой вы как руководство нуждаетесь, но которую никто не успевает своевременно делать.

Бывают и случаи, когда руководитель утверждает, что "у нас один бухгалтер и он все успевает сделать". Возможно это так и есть. Но возможно ваш бухгалтер успевает отработать только "для государства", то есть только ту часть работы, которая позволяет ему сформировать потом декларации в налоговые и другие государственные органы. А знаете ли вы, что ваш бухгалтер может приносить больше пользы, если предоставить ему для этого время и возможность? Например, ваш бухгалтер мог бы уделить время оптимизации налогового бремени, он мог бы заняться самообразованием, чтобы сделать учет в вашей фирме более профессиональным и защищенным на случай проверок, он мог бы следить за показателями вашего бизнеса и давать цифры о чистом финансовом результате ваших видов деятельности, отдельных номенклатур, клиентов и проектов. В США бухгалтер является главным финансовым помощником директора, а в РФ бухгалтер в основном работает на государство, все время уходит на учет ради деклараций.

Автоматизация любой учетной службы вашего предприятия будет иметь прямой экономический эффект. Нужно уметь инвестировать в ИТ-технологии. Внутренние инвестиции в некоторые программы "1С" окупаются в течение нескольких месяцев и приносят прибыль все остальные годы в виде отсутствия непроизводительных трудозатрат, а также в виде точных и оперативных данных по вашему бизнесу.

Для внедрения новых программ вам нет необходимости самостоятельно разбираться в них. Более того — даже ваш бухгалтер не обязательно должен иметь опыт работы в этих программах. При покупке лицензионной программы многие организации сразу же заказывают не только их установку, но и заведение всей структуры предприятия, настройку и обучение бухгалтера. Сами программы содержат встроенные самоучители, а в комплекте поставки всегда идут книги. Кроме того пользователи лицензионных продуктов подписываются на ИТС, что дает им возможность обращаться на горячую линию 1С за помощью, а также пользоваться всеми справочниками и материалами, где построчно и подробно описаны все ситуации учета и способы их реализации в той или иной программе 1С.

Для автоматизации бухгалтерии чаще всего выбирают "1С:Бухгалтерия 8". Она позволяет вести учет всей первичной документации (приход и расход товаров), кассу, все налоги, зарплату (без непосредственно расчета зарплаты) и имеет несколько интересных аналитических функций, например Монитор бухгалтера или Центр антикризисного управления.

Для ускорения работы отдела кадров и расчетчиков зарплаты используют "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Эта программа позволяет вести весь кадровый учет, а также рассчитывает зарплату (в том числе сложные расчеты, состоящие из нескольких начислений и доплат, а также сдельных нарядов и договоров подряда), выплаты по больничным и отпуска (в том числе остатки дней отпуска).

Торговые компании пользуются такими программами, как "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Розница 8". "1С:Управление торговлей 8" позволяет не только вести складской учет и видеть себестоимость товаров, но и позволяет планировать продажи и закупки (есть помощник закупок). Также эти программы рассчитаны на наличие в штате торговых представителей или продавцов с мотивирующей системой оплаты труда. Такие программы избавляют от необходимости по телефону наговаривать заявки от продавцов на склад и со склада поставщикам.

Компании, которые поставляют товары и услуги для бизнеса, нередко пользуются программами "1С-Рарус:CRM Управление продажами", "1С:Предприятие 8.CRM" или "1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)". Эти продукты позволяют неплохо продвинуть продажи за счет организации отдела активных продаж. Компания Сэйфтек-Софт может помочь вам в решении такой задачи. При внедрении продуктов CRM мы можем организовать для вашей компании отдел активных продаж (в т.ч. наем торговых представителей).

Есть программы для небольших организаций (например, "1С:Управление небольшой фирмой 8"), которые позволяют вести учет всего бизнеса и видеть чистый результат и по-заказную и по-номенклатурную себестоимость. Существуют и программы, рассчитанные на более крупные производственные компании, - как например, "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С УПП). Благодаря этому продукту, который включает в себя все функции основных типовых программ 1С, вы сможете планировать производство. Уже на стадии обращения вашего клиента "1С:Управление производственным предприятием" "скажет" себестоимость проекта и дату окончания работ над заказом. Это достигается благодаря наличию технологических карт (с привязкой к рабочим центрам) и спецификаций. Имея эти данные, программа не только прогнозирует потребности в материалах, но и формирует заказы в производство (посменные), а также заказы поставщикам (основываясь на долгосрочном плане производства). 

Лесные предприятия (например, "Лесобалт", "Игирма-Тайрику") выбирают "1С:Лесозавод". Программа построена на базе 1С УПП ("1С:Управление производственным предприятием 8"), но с учетом лесной специфики. Например, рабочее место мастера лесопиления позволяет анализировать пакет заказов и выбирать оптимальную схему распила.

Есть специальные программы для документооборота. Например, "1С:Документооборот 8" не только позволяет организовать электронное (безбумажное) делопроизводство в вашей организации, но может использоваться компаниями, у которых исключительно бумажный документооборот с регистрацией входящих и исходящих писем в таблицах Excel. Этот продукт подходит для средних и больших коммерческих предприятий, а также для всех бюджетных организаций (в т.ч. для больниц, судов, школ, администраций).

Чтобы более полно понять, какую роль может сыграть автоматизация и какой продукт подойдет именно вашей компании, сделав ваш бизнес эффективнее, нужно произвести исследование вашей организации. Давайте начнем обсуждать ваши задачи. Посетите наш офис или свяжитесь с нами по телефонам.