На главную страницу Контакты Карта сайта
]]>
Закрыть
Вход в личный кабинет
]]>

Banner-mobiln-vert3 (1).gif

Автоматизация лесного и деревообрабатывающего производства 

Ответственный менеджер
Спиридонов Роман Сергеевич
Начальник отдела продаж
Тел.: (3953) 305-305, 305-301, 305-302, 305-303

Автоматизацию на лесопромышленном предприятии можно сравнить с заменой топора на бензопилу. 

Динамика российского бизнеса и постоянные изменения в законодательстве создают все больше сложностей в управлении производственным предприятием. Помимо этого, специфика работы компании в лесной и деревообрабатывающей отрасли выдвигает дополнительные требования для обеспечения успешной работы на рынке. 

Какие основные задачи требуется решить лесному предприятию, чтобы владельцы бизнеса и инвесторы были удовлетворены эффективностью использования финансовых и иных ресурсов, а темпы роста предприятия опережали среднерыночные показатели?

Наибольшие затраты и трудности на лесопромышленном предприятии вызывают основные задачи учета и планирования:

  • Производственный учет и планирование выпуска продукции; 
  • Учет материалов и планирование потребностей; 
  • Учет реализации готовой продукции; 
  • Учет затрат на производство. 

При этом, нельзя решить какую-то одну задачу, это не приведет к должному эффекту. Опыт показывает, что реальный эффект от автоматизации можно получить только от комплексного решения. Как правило, отечественные производственные предприятия выбирают "1С:Управление производственным предприятием", в т.ч. в отраслевом исполнении.

Руководители КБЖБ, Евролюкс, Лесобалт, Игирма-Тайрику, Падун Хлеб, БМУ ГЭМ, Сава-Сервис, Промышленная металлургия (бывший "трубный завод" Братска) и 12000 других производственных предприятий выбрали "1С:Управление производственным предприятием 8.2".

Они сделали это по разным причинам. Наиболее часто, согласно опросам, назывались следующие:
  • Возможность построения отдела активных продаж производимой продукции, системное развитие отношений с клиентами, улучшение сбыта в первые же месяцы; 
  • Управление производством (управление ремонтами, укрупненное и посменное планирование выпуска, контроль материалов в производстве, план/фактный анализ, оперативная себестоимость продукции или заказа); 
  • Бюджетирование, управление финансами и платежный календарь; 
  • Автоматизация отдела снабжения, управление запасами, снижение затаривания за счет более точного прогнозирования потребности в материалах для производства; 
  • Возможность принимать управленческие решения на основе оперативных данных без необходимости изучать программу 1С или запрашивать отчеты в бухгалтерии (программа будет сама отсылать вам "Рапорт руководителю" с выбранными показателями на электронную почту). 
Комплексным решением непосредственно для лесных предприятий является программный продукт "1С:Предприятие 8. Лесозавод". Он разработан на базе программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации.

При разработке "1С:Предприятие 8. Лесозавод" учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в т.ч. несколько из них расположены в Иркутской области. Она представляет собой проверенные инструменты для оптимизации учета и управления на лесопромышленном предприятии, которые ориентированы на решение проблем руководителей предприятий ЛПК, специалистов производственного и планово-экономического отделов, а также бухгалтерии и финансового отделов.

Поскольку отраслевой программный продукт позволяет решать проблемы, характерные именно для лесопромышленного предприятия, конфигурация не требует долгой и дорогостоящей адаптации к нуждам конкретного лесозавода, ДОКа или леспромхоза в отличие от стандартных программных продуктов и обеспечит компании значительную экономию денежных средств и ресурсов персонала.

Конфигурация "1С:Лесозавод 8" решает следующие задачи:

Управление лесосечным фондом:
  • Ведение нормативной информации о лесных хозяйствах. 
  • Учет и регистрация арендованных участков лесного фонда. 
  • Оценка качественных и количественных характеристик лесных участков, в т.ч. формирование собственной материально-денежной оценки лесного участка (делянки). 
  • Отслеживание состояния используемых участков лесного фонда (делянок). 
  • Учет передачи лесных участков в разработку и закрытие работ по заготовке древесины. 
  • Составление регламентированного документа "Лесная декларация", отражающего статусы по разработке (рубке) определенных лесных участков. 
Управление закупками:
  • Управление заказами поставщику. 
  • Поступление товаров и услуг (покупка). 
  • Поступление комиссионного товара. 
  • Поступление пиловочного сырья от поставщиков. 
Управление производством:
  • Управление данными для организации производственных операций. 
  • Управление данными по технологии выполнения производственных операций. 
  • Хлыстовая и сортиментная технология заготовки пиловочного сырья. 
  • Планирование и выполнение производственных операций. 
  • Регистрация объемов лесозаготовки по технологическим операциям, производственным участкам, местам хранения. 
  • Учет заготовки пиловочного сырья в разрезе лесных делянок. 
  • Оказание услуг связанных с переработкой давальческого сырья. 
  • Получение услуг связанных с переработкой давальческого сырья. 
  • Расчет себестоимости продукции. 
  • Анализ производственной деятельности. 
Управление складом (запасами):
  • Поступление товаров на склад. 
  • Списание товаров со склада. 
  • Инвентаризация товаров на складе. 
  • Учет пересортировки пиловочного сырья и лесопродукции и сырья на ответственном хранении. 
  • Учет движения и остатков лесопродукции. 
  • Приемка пиловочного сырья собственной заготовки. 
  • Приемка пиловочного сырья по данным контрольных замеров и по данным ручных обмеров (расчет объемов по кубатурнику). 
Управление продажами и отгрузкой готовой продукцией:
  • Управление заказами покупателей. 
  • Возможность ведения наряд-заданий на отгрузку и отгрузочных спецификаций для различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный). 
  • Возможность резервирования пакетов готовой продукции под отгрузочные спецификации как по номерам пакетов, так и по наборам свойств, удобный интерфейс для резервирования.
  • Возможность осуществлять отгрузку по схеме документ "Расходный ордер на товары" вперед документа "Реализация товаров и услуг". 
  • Продажа товаров и услуг непроизводственного характера. 
  • Оказание услуг производственного характера. 
  • Продажа товаров через комиссионера. 
  • Мониторинг продаж. 
  • Возможность формирования набора необходимых печатных документов (задание на погрузку, отгрузочная спецификация, коносамент, манифест). 
Бухгалтерский и налоговый учет:
  • Планы счетов, установка аналитического, количественного и валютного учета. 
  • Отражение и анализ хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. 
За 8 лет нам ни раз приходилось внедрять подобный функционал на производственных предприятиях. Кроме того, Компания Сэйфтек имеет опыт крупных проектов, которые обладают своей спецификой. Нередко нас приглашают другие партнеры 1С для помощи на крупных проектах. Например, Компания Сэйфтек участвовала в автоматизации таких гигантов, как Иркутскэнерго, Московская теплосетевая компания, на Красноярском каучуковом заводе, мы также отвечали за некоторые участки при автоматизации крупнейшего оператора сотовой связи и на других объектах.

Инвестиции в информационные технологии – это ответственное решение для руководителя любого предприятия. И не каждому предприятию имеет смысл автоматизироваться. 

Однако нам кажется, что небольшая встреча для знакомства и обсуждения производственных, сбытовых и учетных задач не будет пустой тратой времени. Это займет 30 минут и даст некоторое понимание возможностей и ограничений в этой области. Давайте начнем обсуждать ваши задачи. Посетите наш офис или свяжитесь с нами по телефонам.