На главную страницу Контакты Карта сайта
]]>
Закрыть
Вход в личный кабинет
]]>

Доксинг в бизнесе: как злоумышленники используют информацию о компаниях против них 

 29.03.2021 

В феврале 2021 года «Лаборатория Касперского» обнаружила 1646 BEC-атак по всему миру. Это атаки, при которых злоумышленники переписываются с сотрудниками компании под видом одного из них. Они являются одним из методов корпоративного доксинга. Для проведения BEC-атак используется либо украденный доступ к корпоративной учётной записи в электронной почте, либо аккаунт, весьма похожий на реальный. Обычно их конечная цель — получить доступ к конфиденциальной информации, такой как клиентские базы, или напрямую к финансам компании.

Сегодня обмануть сотрудников и вытянуть из них нужные данные или даже заставить перевести деньги легче, чем раньше, и не только благодаря утечкам и развивающимся техникам фишеров. Огромное количество BEC-атак становится возможным из-за того, что злоумышленники с лёгкостью находят в открытом доступе имена и позиции сотрудников, их местоположение, даты отпусков и списки контактов. Кроме того, доксеры часто крадут данные, чтобы притвориться определённым сотрудником. Новые технологии, такие как дипфейки, облегчают этот процесс. Например, чтобы создать дипфейк-видео с участием якобы сотрудника организации, доксерам понадобилось бы лишь несколько его фотографий и базовые личные данные. Голос тоже может быть украден — например если сотрудник регулярно выступает на радио или в подкастах — а потом использован, в том числе для звонков, где требуется совершить срочный банковский перевод или переслать клиентскую базу.

«Доксинг — это серьёзная угроза не только для частных пользователей, о чём свидетельствуют регулярные громкие скандалы, но и для организаций. Он может приводить к финансовым и репутационным потерям. Чем выше степень конфиденциальности украденных данных, тем больше ущерб. К счастью, доксинг можно предотвратить или по крайней мере снизить возможные риски, если установить строгие процедуры кибербезопасности внутри организации», — уверяет Роман Деденок, исследователь в «Лаборатории Касперского».

Чтобы предотвратить эту угрозу, «Лаборатория Касперского» рекомендует компаниям:

  • установить запрет на обсуждение рабочих вопросов во внешних мессенджерах и строго следить за его соблюдением;
  • повышать уровень цифровой грамотности сотрудников, например с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform. Научить людей распознавать техники социальной инженерии — это единственный способ эффективно им противостоять;
  • использовать решения с антиспам- и антифишинговыми технологиями. У «Лаборатории Касперского» они включены в продукты Kaspersky Security for Microsoft Exchange Servers, Kaspersky Security for Linux Mail Server, Kaspersky Secure Mail Gateway и Kaspersky Security for Microsoft Office 365.

Более подробно о корпоративном доксинге можно прочитать по ссылке.